4.2. Этапы разработки автоматизированных информационных систем
Таблица 4. Этапы проектирования АИС и их характеристики
Рис.4. Последовательность трансформации бизнес-модели в объекты БД и приложения
Разработка и анализ бизнес-модели При построении эффективной автоматизированной системы первым этапом является исследование и формализация бизнес-процессов деятельности банка или предприятия.
Т.е. описание системы ведения делопроизводства с целью эффективного использования информации для достижения поставленных задач и решения проблем, стоящих перед организацией. Организация работы с документами (будь то платежные или конструкторско-технологические документы) является важной составной частью процессов управления и принятия
управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.
Процесс принятия управленческого решения состоит из: - Получения информации;
- Переработка информации;
- Анализа, подготовки и принятия решения.
Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением процессов управления, проектирования и производства. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, закономерно появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки. Это приводит к ухудшению качества управления и увеличению сроков принятия решений и числу неверных решений. С ростом масштабов предприятия и численности его сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным.
Основные проблемы, возникающие при этом, выглядят примерно так:
руководство теряет целостную картину происходящего;
структурные подразделения, не имея информации о деятельности друг друга, перестают слаженно осуществлять свою деятельность. Неизбежно падает качество обслуживания клиентов и способность организации поддерживать внешние контакты;
это приводит к падению производительности и вызывает ощущение недостатка в ресурсах: людских, технических, коммуникационных и т.д.;
приходится расширять штат, вкладывать деньги в оборудование новых рабочих мест, помещения, коммуникации, обучение новых сотрудников;
для производственных предприятий увеличение штата может повлечь изменение технологии производства, что потребует дополнительных инвестиций;
оказывается, что штат увеличен, производительность упала, производство требует инвестиций, соответственно возникает потребность в увеличении оборотного капитала, что может потребовать новых кредитов и уменьшить плановую прибыль.
В итоге предприятие перестает расти интенсивно и дальнейшее расширение происходит чисто экстенсивным путем за счет ранее созданной прибыли.
Почему же сегодня, когда для организации документооборота (в дальнейшем под этим термином мы будем понимать документооборот любых документов: конструкторских, технологических, финансовых, организационных и т.п.) предлагается множество самых различных средств автоматизации, документооборот часто организован плохо, даже на относительно небольших предприятиях? Ответ, независимо от степени автоматизации предприятия и его типа, может быть один - отсутствие или игнорирование модели организации документооборота неизбежно приведет к тому, что старые проблемы останутся нерешенными. При этом, если по состоянию делопроизводства в организации был "ручной" хаос, то результатом автоматизации будет "компьютерный" хаос.
КАК обеспечить гарантированную защиту Ваших приватных данных и не стать жертвой хакеров, вирусописателей, кардеров, фишеров и прочей «нечисти»!?
КАК быть на 100% уверенным в безопасности хранящейся на Вашем жестком диске информации?
Представляем Вашему вниманию новейший видеокурс по теме компьютерной безопасности — «Киберсант Оборона»!
- Более 17 часов видео от ПРАКТИКА-профессионала своего дела - Пошаговое обучение: от простого к сложному - Весь необходимый софт - и многое-многое другое...